Чикаго: город небоскребов, дождей и Великого озера

Недвижимость во Франции

Первое, что удивляет в Чикаго, — гигантские небоскребы, гладкое водное зеркало озера Мичиган, упирающееся в горизонт,и яркое теплое солнце.
 
Чикаго — третий по величине мегаполис Соединенных Штатов Америки, промышленный, торговый, финансовый, транспортный, культурный и научный центр Среднего Запада страны.
 
Добраться в Чикаго из Москвы просто. Регулярные рейсы между двумя городами с пересадкой в Европе или США выполняют различные авиаперевозчики. Прямой рейс шесть дней в неделю осуществляет Американ Эйрлайнс. После тесного Шереметьева и десяти часов полета главный чикагский аэропорт О’Хара кажется глотком свежего воздуха. В многоуровневом здании из стекла и железа кристальная чистота, во всех помещениях работают кондиционеры, вдоль стен в вестибюлях удобные скамейки, раскрашенные во все цвета радуги. «Welcome to Chicago», — приветствует таможенник, и через пару минут ты оказываешься на улице.
 
Само здание аэропорта спроектировано таким образом, чтобы разделить потоки прилетающих и вылетающих пассажиров: для первых — нижний уровень, для вторых — верхний. К зданию примыкает двухэтажная эстакада, по которой курсируют рейсовые автобусы, «шаттлы» из многочисленных гостиниц и частный транспорт. Аэропорт с городом связывает также метро.
 
Аэропорт О’Хара расположен на расстоянии 27 км от центра города. Тем не менее отсюда хорошо просматриваются небоскребы мегаполиса. Чикаго по праву называют родиной высотных зданий. Первые в мире небоскребы появились именно здесь. Среди них Хоум Иншуранс билдинг, снесенный в 1931 г. Главная высотка — башня Сирс Тауэр, которую легко узнать по двум высоко торчащим телевизионным антеннам на крыше здания. Высота небоскреба — 443,2 м (с антеннами — 527 м), количество этажей — 110, общая площадь — более 418 тыс. кв. м, что равно площади 57 футбольных полей. Сирс Тауэр, возведенная в 1970–1973 гг., до сих пор считается самым высоким зданием в Соединенных Штатах и одной из высочайших построек в мире.
 
Сооружение состоит из девяти башен высотой 50 этажей. Башни возвышаются на основании в виде большого квадрата. Здание начинает сужаться на 66-м и 90-м этажах. Верхние 20 этажей — самая узкая часть небоскреба. Как показано в фильме, который предлагают посмотреть туристам перед осмотром башни, автор будущей высотки однажды за ланчем смастерил коробку из девяти сигарет. Так родилась идея возвести небоскреб из девяти башен. Достоверно известно, что строительство здания велось с определенными трудностями, поскольку на верхних этажах дул сильный ветер, лежал снег и даже лед, в то время как на нижних этажах была плюсовая температура.
 
Большинство экскурсий по чикагскому даунтауну начинаются с осмотра именно этой достопримечательности. Ежедневно Сирс Тауэр посещают 10 тыс. человек, включая офисных работников. Один из 104 скоростных лифтов за минуту доставляет туристов на 103-й этаж, где оборудована смотровая площадка. Отсюда открывается прекрасный вид на озеро Мичиган — одно из пяти Великих озер Северной Америки, а также весь Чикаго. Каждое строение можно разглядеть до мельчайших подробностей. Для этого по всей окружности смотровой площадки расставлены мощные бинокли. Для удобства рядом с биноклем помещены фотографии небоскребов с их названиями.
 
С высоты 103-го этажа хорошо видно планировку мегаполиса. Город протянулся вдоль озера Мичиган на 45 км. Чикагские высотки подступают к береговой линии. Чем дальше от озера, тем ниже становится застройка. Большинство чикагцев, так же как и все американцы, стараются купить или арендовать в одном из пригородных районов дом с небольшим приусадебным участком. Справедливости ради стоит отметить, что в спальных районах нередко можно увидеть трех-, четырех­этажные доходные дома, в которых сдают квартиры. Узнать такое здание довольно просто: об этом оповещает соответствующая табличка на фасаде, на которой надписано RENTAL и номер телефона.
 
К центру города ведут широкие бессветофорные магистрали — автобаны, пересекающие на разных уровнях многочисленные развязки, эстакады и тоннели. Вдоль береговой линии с севера на юг тянется бессветофорная скоростная трасса, а также велосипедная дорожка, которая никогда не пустует (здесь можно встретить как велосипедистов, так и роллеров, бегунов — чикагцы очень любят спорт!). Гладкое зеркало озера Мичиган и его теплая вода позволяют заниматься практически любыми видами водного спорта, начиная с аквабайка и заканчивая парусным спортом. И жители города пользуются этой возможностью — мало где встретишь такое количество разнообразных яхт, пришвартованных в небольшой гавани. И, конечно, главное: озеро Мичиган — это 50 км пляжей и набережных, которые представляют собой прекрасное место для прогулок с семьей. Впрочем, совершить не пешую, а водную прогулку можно по реке Чикаго, через которую перекинуто более 50 разводных мостов.
 
Еще одной достопримечательностью является метро. Чикагский сабвей запечатлен во многих кинофильмах. Линии носят название определенного цвета — Зеленая, Голубая, Синяя, Красная и т. д. Метро в Чикаго надземное, в центре города поезда проносятся на уровне третьих этажей зданий. Составы на Синей ветке метро, ведущей в аэропорт, ходят круглые сутки. Одна поездка стоит от 2 долл., поэтому выгоднее покупать проездные на день, два, три, пять и т. д. Такси в Чикаго дорогое — от 20 долл., если ехать с окраины в центр. Поездка только по центру обойдется намного дешевле.
 
Вся культурная, развлекательная и деловая жизнь Чикаго сосредоточена вдоль берега озера. Здесь находится и так называемая великолепная миля — участок Мичиган-авеню, на котором расположены дорогие магазины, фешенебельные отели и рестораны, многоэтажные универмаги известных американских торговых сетей (дешевые универмаги популярных сетей WAL MART, TARGET находятся на окраине и в пригородах Чикаго). «Великолепная миля» начинается с построенного в 1920 г. Мичиган-авеню-бридж — двухэтажного разводного моста через реку Чикаго, разместившегося в северной части Мичиган-авеню. На юге «великолепную милю» замыкают две башни — Риглибилдинг и Трибьюн-Тауэр. Их занимают, соответственно, офисы компании «Ригли» и газеты «Чикаго Трибьюн». Рядом с милей расположен Центр Джона Хэнкока — небоскреб в форме усеченной пирамиды, где на 94-м этаже также имеется смотровая площадка.
 
Рядом с Центром Джона Хэнкока находится Миллениум-парк — еще одно место, которое обязательно надо посетить. Главная его достопримечательность — фонтан в виде двух установленных напротив друг друга 15-метровых башен со светодиодными экранами. На экранах — меняющиеся лица горожан, раз в пять минут складывающих губы трубочкой, чтобы полить водой площадку, где обычно толпится кучка детей.
 
Самое лучшее время в Чикаго — весна и осень. Зимой здесь холодно, температура может упасть до —30°C. А летом жарко — до +40°C. Летом в Чикаго идут сильные ливни, сопровождающиеся грозами. Неслучайно о Чикаго говорят: «мочевой пузырь» США. В темное время суток при грозе часты зарницы — мгновенные вспышки света на небе. Прекрасное время для путешествия в Чикаго — апрель — май, когда цветут парки, и октябрь — первая половина ноября, когда желтеют листья на деревьях.
 
Удивляет обилие зелени. В Чикаго 550 парков общей площадью около 3 тыс. га — это самая большая городская парковая зона в США. Соответственно в Чикаго самый высокий процент расходов городских средств на нужды паркового хозяйства из расчета на душу населения. Крупнейшие зеленые зоны: Линкольн-парк на берегу озера Мичиган (оранжерея и зоопарк с редкими животными), парк Гарфильда с одной из самых больших в США оранжерей, Грант-парк с планетарием Адлера, Ботанический сад. Последний — это обязательный пункт программы туристов. Сад разбит на 23 мини-сада, в которых растут более 2 млн (!) растений разных видов. Чтобы увидеть этот по-настоящему райский сад, с водяными лилиями и лотосами, раскинувшийся на трех островах, лучше приезжать сюда в июле-августе.
 
Еще одна особенность, которую нельзя не заметить, побывав в Чикаго, — забота об инвалидах. Все общественные постройки оборудованы специальными пандусами и лифтами, благодаря чему человек с физическим недугом может свободно перемещаться по всем этажам здания. Для него также не составит труда проехать на городском общественном транспорте. В Ботаническом саду для инвалидов выделена специальная дорожка, а на парковке очерчены отдельные места. Людям с ограниченными физическими возможностями должно быть удобно в городе.
 
Москвичей может удивить еще то, что на улицах мало людей, даже в оживленном центре города. Пешеходы двигаются неспешно, нигде вы не заметите беготню и суету. Свободно здесь, наверное, еще и потому, что центральные улицы не заставлены автомашинами. В центре города парковка запрещена, и автомобили оставляют преимущественно в подземных гаражах-стоянках.
 
Средняя стоимость гостиничного номера в Чикаго заметно ниже среднеевропейской. Известные отели — The Peninsula Chicago, W Chicago Lakeshore, Swissotel Chicago, The Drake, Sheraton. Дорогие отели расположены в центре города и на береговой линии, самые дешевые — рядом с аэропортом О’Хара. Сутки проживания в двухместном номере четырехзвездочной гостиницы Crowne Plaza обойдутся в 155 долл.
 
Чикаго поражает обилием ресторанов с разнообразной кухней. Шведский стол в мексиканском или китайском ресторане в одном из жилых кварталов обойдется в 10 долл. Хот-доги, гамбургеры и пицца стоят не более 5 долл. Фешенебельные рестораны расположены в основном в центре города.
 
Отправляясь в Чикаго, лучше всего взять с собой наличные в долларах США либо банковскую карту одной из международных систем, например VISA. А еще в Чикаго много русских и выходцев из стран СНГ, поэтому не удивляйтесь, если услышите русскую речь.
 

Читайте также  Руководитель IRN.RU: в Европе не видят криминала в продаже знаменитых памятников частным инвесторам

Пригороды США перестраивают в города 
В последнее время в жилищной политике США четко обозначилась новая тенденция — превращение пригородов в самостоятельные мини-города. Как считают эксперты рынка, причиной тому служит взлет цен на бензин и другие энергоносители.
 
То, что начала делать Марикопа (штат Аризона, США), необычно, особенно для отдаленного пригорода. Этот городок, расположенный в 56 км к югу от Феникса, столицы штата Аризона, обратился к строителям с пожеланием возводить не просто отдельные здания, обнесенные заборами, а целые микрорайоны, которые будут иметь в шаговой доступности магазины, школы и предприятия сферы услуг.
 
Это особенно актуально сегодня, когда цена на бензин держится на уровне 4 долл. за галлон (около 4 л), и пригороды, широко раскинувшиеся по всей Америке, куда раньше люди ехали в поисках больших домов по маленьким ценам, теряют свою привлекательность.
 
Взлет цен на электроэнергию и потеря права выкупа заложенного имущества подтолкнула многих американцев к осознанию того, что их жизненные ценности под угрозой. Жить во многих пригородах, расширяющихся с целью предоставления доступного жилья, становится невыгодно с финансовой точки зрения, пишет USA Today.
 
В Марикопе и других пригородах начата работа по превращению окраин города из спальных районов, разросшихся во времена дешевого бензина, в оживленные многонациональные микрорайоны, включающие в себя кадровые агентства, магазины, рестораны, образовательные и развлекательные учреждения.
 
Окраины, расположенные на границах городов с пригородами, стараются избавляться от крупных торговых центров и создают новые микрорайоны с деловыми центрами, которые привлекают людей, предпочитающих пеший образ жизни. Они также стараются привлечь больше работодателей, строить больницы, школы и даже маленькие аэропорты.
 
Урбанизация коснулась таких дальних пригородов, как Ранчо Кукамонга (67 км к югу от Лос-Анджелеса, штат Калифорния) и Хантерсвилл (25,5 км к северу от Шарлотты, штат Северная Каролина). Комплексы, совмещающие в себе жилые дома, магазины розничной торговли, административные здания и развлекательные учреждения, становятся гораздо популярнее городских центров.
 
Города, которые никогда не появились бы, не будь изобретен автомобиль, начинают активнее использовать общественный транспорт. В 2008 г. власти Марикопы организовали автобусное сообщение с Фениксом и его южным пригородом — Тэмпе, тем самым предоставив первую транспортную альтернативу для своих жителей, многие из которых работают в Фениксе и вынуждены проезжать около 56 км, чтобы добраться до своих рабочих мест.
 
Изменения витают в воздухе Марикопы, они слышны даже в словах городских чиновников. Словосочетание «спальный район» стало вульгаризмом. Все чаще в речи жителей пригорода слышны новые слова и словосочетания: «зеленый», «экологически чистый», «ориентированный на пешеходов», «общественный транспорт», «заповедная зона», «открытое пространство», «энерго­сберегающий».
 
«Безусловно, совсем пригороды не исчезнут, — говорит Дэвид Голберг, представитель Смарт Гроус Америка, союза групп, продвигающего идеи сохранения заповедных и экологически чистых зон. — Но тенденция видна отчетливо».
 
До недавнего времени люди были готовы преодолевать на своих автомобилях огромные расстояния ради того, чтобы жить в доме, который они могли себе позволить. «Идея «езжай за тем, чего заслуживаешь» потеряла актуальность, — отмечает Голберг. — Она свое отработала и больше не является отражением жилищной стратегии США».