Дешевые гостиницы в Москве плохо приживаются

Недвижимость во Франции

Компания «Моспромстрой» приостановила развитие программы по строительству гостиниц уровня «две звезды» под брендом «Космополис» в Москве, сообщил вчера, 16 октября, на конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ замгендиректора компании Михаил Гаврилин.

«У «Моспромстроя» есть большое количество общежитий, и путем их реконструкции мы хотели построить гостиницы уровня «две звезды». Одну гостиницу построили, и пока не очень довольны результатом», – цитирует Гаврилина РИА «Новости».

У компании была программа по строительству гостиниц уровня «две звезды» на базе общежитий, она даже зарегистрировала для них бренд «Космополис». Однако новые гостиницы пока решила не открывать. У первой оказалась неожиданно низкая рентабельность. По словам Гаврилина, стоимость номера в гостинице составляет около 2000 руб. в сутки. Но даже говорить о каких-то реальных сроках окупаемости нельзя, хотя затраты на реконструкцию были не очень большие, подчеркнул он.

Тем не менее, отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», в целом гостиничное направление инвесторы считают по-прежнему привлекательным (см. «Вместо высокодоходного жилья – консервативные инвестиции в отели»). Тот же «Моспромстрой» отнюдь не отказывается от работы над проектом по реновации гостиницы «Центральная» (Тверская, 10), которую планирует открыть к 2015 г. под управлением оператора Mandarin Oriental Hotel Group.

Для справки: здание на Тверской, 10, – это дом Филиппова с булочной, кондитерской и кофейной, построенный в 1885-1892 годах архитектором М.А.Арсеньевым. В основе – строения конца XVIII – начала XIX веков. С 1911 г. — это гостиница «Люкс», с 1953 г. – гостиница «Центральная». Mandarin Oriental Hotel Group – международный гостиничный оператор, занимается развитием luxury-отелей. Владеет и управляет более чем 40 гостиницами с фондом более чем в 10 000 номеров в 25 странах.

Читайте также  Рынок недвижимости Новороссийска

«У нас есть договор с компанией Mandarin, и согласно концепции, этот отель должен относиться к категории luxury», – сказал Гаврилин. Он отметил, что в целом развитие гостиничного бизнеса будет являться одним из приоритетных направлений компании «Моспромстрой». Сегодня у компании в работе находится три проекта по строительству гостиниц, в том числе два 4-звездных отеля: один в Астане компания должна сдать в этом году, второй в Минске – в следующем.

Другие крупные отельеры также больше заинтересованы в развитии высокобюджетного сегмента рынка. Гостиничный оператор Thе Rezidor Hotel Group сконцентрируется на развитии в России гостиничных брендов Regent и Missoni, сообщил региональный вице-президент компании по Восточной Европе Том Фланаган. Первый вице-президент по развитию бизнеса Rezidor Арилд Ховланд сказал, что компания смотрит на московский гостиничный рынок как на наиболее перспективный для появления именно этих гостиничных брендов.

Компания «Гута-Девелопмент» планирует развивать в Москве направление бутик-отелей, сообщил ее гендиректор Артем Кузнецов. По его словам, сейчас клиент чаще выбирает гостиницу не по известности бренда, а по качеству и количеству услуг, которые предоставляет отель. «Я считаю, что технологии продаж дают преимущество качественному продукту, и думаю, что все большие сети еще какое-то время будут оставаться в лидерах продаж, а потом будут терять такое преимущество, как сила бренда», – считает он.

Он привел в пример тот факт, что люди, приезжающие в Нью-Йорк, который, по его словам, является лидером гостиничного рынка с точки зрения качественного продукта, обычно точно знают бутик-отель, в котором хотят поселиться. «Это наш подход к московским активам. Мы будем создавать в отличие от «Савоя» [принадлежит «Гута-Девелопмент»] последующие проекты, которые будут отвечать концепции бутик-отеля, в котором, возможно, продажа номерного фонда будет [формировать] не 70%, а 50% [доходов] за счет каких-то дополнительных услуг», – заявил Кузнецов.

Читайте также  Зимовка в теплых краях на доходы от сдачи в аренду квартиры в Москве: еще возможна, но не так расслаблено

Михаил Гаврилин («Моспромстрой») согласился, что конкуренция на рынке гостиничных услуг Москвы становится все серьезней. «В скором времени не бренд, не звездность будет определять заполняемость гостиниц, а качество предоставляемых услуг», – сказал он.

Тем не менее главные усилия городских властей направлены на развитие недорогого сегмента гостиничного рынка. И они также приносят плоды, несмотря на скепсис крупных игроков. С начала 2012 г. в Москве введены в эксплуатацию четыре отеля на 616 номеров, приводит «Интерфакс» данные комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Всего к концу года в российской столице планируется ввод как минимум 1200 номеров, тогда как в прошлом году гостиничный номерной фонд увеличился на 736 номеров. Кроме того, номерной фонд столицы пополнят 2500 номеров в гостиницах, пансионатах и санаториях, расположенных на присоединенных к Москве территориях.

В настоящее время, согласно проведенному по заказу комитета мониторингу, 46% от общего числа всех гостиниц в Москве составляют отели средней ценовой категории уровня 2 и 3 звезды. Средняя стоимость номера в них составляет 3365 руб. и 4085 руб. соответственно, отмечают в www.irn.ru.